










Цель: развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух,
упражнять детей в правильном и четком произнесении звука "ж" ( изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять на слух слова со звуком " ж".
Демонстрационный материал: игрушка жука, картинки на заданные звуки «Ж», аудиозапись «звуки природы», игра пальчиковая «Волшебная дорожка», мультимедийный проектор, картина луга с насекомыми.
Раздаточный материал: картинки на столах с изображением предметов, носящих звук ж; фишки, жук на ниточке
Ребята путешествовали в волшебную страну звуков, где встречали животных, в названии которых встречался звук "Ж". Дети отвечали на вопросы, отгадывали загадки и выполняли задания по карточкам.
Для достижения целей и задач, поставленных на занятии, педагог использовала:
- сюрпризный момент ( нашли жука –игрушку на подоконнике), который помогал детям запоминать в словах звук «ж» и правильно его произносить,
-художественное слово, чистоговорка,
-дыхательное упражнение,
-физкультминутку « На лужайке по ромашкам…»
Занятие прошло интересно и познавательно. Все воспитанники и после занятия « жужжали» друг с другом, тем самым упражняясь в произношении звука «ж». Большой интерес у детей вызвал сам « жук», которого они могли поближе рассмотреть после проводимого занятия и поделиться своими впечатлениями друг с другом.