
Образовательные задачи: формировать умение считать в пределах 5, формировать умение сравнивать две группы предметов, именуемых числами 4-5, формировать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?»; закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие задачи: развивать мышление, речь, память, внимание, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к домашним птицам, дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
При развитии математических способностей важно соблюдать последовательность усложнения заданий, чтобы у детей не возникало больших сложностей с пониманием поставленной задачи.
Для достижения целей и задач, поставленных на занятии, педагог использовала : сюрпризный момент, игровую ситуацию ( игра « Лиса и цыплята»), дидактические упражнения, художественное слово, физкультминутку « Вышла курочка гулять». А также раздаточный материал: двухполосные карточки; плоскостные изображения утят и зернышек (по 5шт. для каждого ребенка), маски цыплят и т.д. В самом начале занятия дети посмотрели презентацию по теме занятия.
Тема формирования у детей дошкольного возраста представлений о счете и числах является достаточно актуальной, потому что именно в этом возрасте можно заложить в детях желание решать задачи и умение находить ответы на разные вопросы.